Политика
"Я не занимаюсь политикой. Я не интересуюсь политикой" - часто слышим мы. В переводе на простой язык это значит "я согласен с тем, что меня обманывают", "я принимаю закон джунглей" или "я все равно откуплюсь от любой проблемы". Кто может позволить себе не заниматься политикой? Робинзон Крузо или человек, выживающий в землянке за счет ягод-грибов и охоты в диком лесу. Все остальные являются участниками политики. Кто-то активно берет инструменты политики в свои руки и манипулирует людьми. Другой пассивно превращается в объект политиков и даром отдает свои права и полномочия. Третий уверен, что политика - игра для вертких, ушлых людей, которые не состоялись в других сферах. Простому человеку она-де не нужна и бесполезна. Ему, мол, надо думать о хлебе насущном, а не о какой-то политике.
Клише "я не занимаюсь политикой" - гениальное изобретение людей, которые живут за чужой счет. Они внедрили его в умы миллионов других, которые, сами того не подозревая, регулярно оплачивают счета общественных паразитов. Они умело превратили политику в стабильный источник дохода.
Политика описывает, как могут взаимодействовать между собой люди в обществе, чтобы реализовывать свои права и планы, достигать своих целей с наименьшими затратами. По сути дела, политика является набором правил игры под названием "жизнь в обществе". Одно дело, когда ты принимаешь чужие правила игры, и другое - когда ты можешь наравне с другими эти правила определять. Правила игры известны под названием "законы". Они нам даны не Богом, а придуманы людьми. От рождения нам дана свобода и фундаментальные права человека. В рамках политического процесса мы определяем их конкретное наполнение. Конечно, можно самоустраниться от определения правил игры в обществе. Но в этом случае существует опасность, что законы могут принять против тебя, без учета твоих интересов. Люди, интересующиеся политикой, обычно объединены и рассчитывают на твое молчаливое согласие. Даже отсутствие твоего голоса они интерпретируют как факт своей поддержки. Твоя пассивность может привести к парадоксальной ситуации. С твоего молчаливого согласия политики возьмут кнут в руки и будут тебя регулярно хлестать, да еще за твои деньги.
Кому выгодно, чтобы люди не занимались или не интересовались политикой? Мошенникам, лентяям и паразитам - всем тем, кто материально, духовно или эмоционально живет за чужой счет. Они эксплуатируют незнание людей, говорят, что политика - это грязное дело. При этом их как магнитом в эту грязь тянет. С чего бы это?
Простые люди не любят грязи, поэтому стараются ходить и работать там, где чисто. Общественные паразиты специально извращают суть политики и делают ее противной для простых людей. С такой рекламой "товара" большинство, естественно, его не покупает. Это паразитам и нужно. За такой ширмой гораздо меньше конкуренции, гораздо проще делать свои темные дела. "Грязное дело" в обществе, где люди не интересуются политикой, гарантирует очень приличную чистую прибыль. Когда в политике правила игры начинает определять один человек или одна партия, количество злоупотреблений резко возрастает. Политическая монополия - это когда правила игры определяет один участник, когда он их меняет, когда захочет и как захочет, когда он сам определяет победителя вне зависимости от результата. Одному этот монополист дает фору, другому, наоборот, разрешает играть только в кирзовых сапогах и без разминки.
Мы хорошо знаем последствия экономической монополии: высокие цены, острый дефицит товаров, низкое качество услуг, унизительные очереди и танки вместо масла. Общественные паразиты стремятся к политической монополии, чтобы насладиться монополией экономической. Они, как партия (такой была КПСС), или Он, как политик (примеров диктаторов в мире предостаточно), ломают все законы морали, чтобы только стать тем самым монополистом. Чтобы быть главным у корыта на раздаче благ, чтобы иметь возможность класть себе самый хороший кусок национального пирога. Одними кулаками политическую монополию не установишь. Нужна еще идеология, хитрый PR. "Не занимайся политикой", "поли-тика - грязное дело" - это словесные инструменты для установления политической монополии.
Что значит в условиях Беларуси, России, Украины или Польши не заниматься политикой? Это значит санкционировать, неосуждение зла и порока. Значит, простецки улыбаться, когда тебя нагло обманывают. Значит, проходить мимо, когда обижают и бьют слабого. Значит, платить по счетам развратных, погрязших в пороке "слуг народа". Значит, мириться с ростом цен и нищенскими пенсиями. Значит, закрывать глаза на узаконенное воровство в виде конфиската. Значит, принимать на себя незаслуженную вину. Значит, задаром убирать грязь после коллективных попоек общественных паразитов. Значит, плакать по ночам в жилетку из-за эмиграции детей. Значит, грызть ногти от бессилия и невозможности помочь своим нищим родителям. Значит, изо дня в день спиваться в надежде, что все как-то рассосется, уляжется. Не уляжется, не рассосется, потому что твое решение не заниматься политикой - это победа белорусского политического монополиста. Что значит в условиях Беларуси заниматься политикой? Значит, говорить правду и не проходить мимо зла. Значит, уметь отличать грязную пропаганду от фактов реальной жизни. Значит, не бояться ловить за руку члена избирательной комиссии, который фальсифицирует результаты выборов. Значит, не подписываться под ложью и не прогибаться под завравшегося начальника. Значит, не позволять общественным паразитам садиться себе на шею. Значит, участвовать в выборах и защищать свое право выбирать.
Это не значит обязательно быть членом политической партии или ходить на митинги. Не значит увольняться с работы из-за несогласия с идеологией власти. Лобовой атакой можно решить далеко не все вопросы. Против лома опасно бороться при помощи смычка. Но отсиживаться на кухне во время выборов, позволить паразитам забрать твою свободу и твой голос - это худшее, что ты можешь сделать для себя, своей семьи и страны. Так что давайте заниматься политикой. Ведь она нами уже давно занимается. Причем в грубой, часто извращенной форме.
Ярослав Романчук, из книги "Либерализм. Идеология счастливого человека"