Антиглобализация: насильственная атака левых на глобальное процветание
Первого мая мы увидим тысячи людей в крупных городах всего свободного мира, марширующих по улицам и, без всякого сомнения, участвующих в бурных демонстрациях. Протестующие будут скоплением левых, экологических и других групп, и будут объединены единым порывом: ядовитой ненавистью к капитализму, особенно глобальному капитализму. Откуда эта ненависть?
Преимущество мировой экономики, основанной на свободной торговле и капитализме, настолько очевидно и настолько огромно, что трудно представить кого-либо, выступающего против этого. Выгода основана на законе сравнительного преимущества: каждая страна становится тем более богатой, чем больше она инвестирует в производство и экспорт того, что она делает лучше (в терминах качества, стоимости, уникальности, и т.д.), импортируя товары и услуги, которые другие страны могут произвести более эффективно. Например, предположим, что нигерийские компании могут произвести футболки по 1$ за штуку, тогда как американские компании могут произвести их только по 5$ за штуку. В условиях свободной торговли американцы будут покупать футболки из Нигерии. Это разделение труда выгодно людям обеих стран. Нигерийцы будут иметь больше денег, чтобы купить еду, одежду и жильё. Американцы потратят меньше на футболки, и будут иметь больше денег, чтобы купить сотовые телефоны и автомобили, а инвестиционный капитал, котороый прежде был бы потрачен на футболки, найдёт более производительное применение: скажем, будет вложен в область исследования препаратов, или технологии. Умножьте это на миллионы изделий и сотни стран, - и с течением времени выгоды выльются в триллионы долларов.
Как же тогда согласовать невероятные преимущества глобального капитализма с движением антиглобализации? Протестующие уже неоднократно заявляют три претензии. Во-первых, они утверждают, что многонациональные корпорации становятся слишком мощными и угрожают суверенитету малых государств. Это - абсурдно с самого первого взгляда. Правительства имеют власть для физического принуждения; корпорации - нет; они имеют только доллар, они функционируют через добровольную торговлю.
Во вторых, антиглобалисты утверждают, что многонациональные компании эксплуатируют рабочих в бедных странах, платя более низкую заработную плату, чем они заплатили бы в их собственных странах. Хорошо, но что является альтернативой? Ответ: никакой заработной платы! Сравнительное преимущество более бедных стран именно в том, что там заработная плата низкая, и это позволяет снизить издержки производства. Если бы многонациональные корпорации должны были платить ту же самую заработную плату как в их родных странах, они не потрудились бы вкладывать капитал в более бедные страны вообще, и миллионы людей потеряли бы средства к существованию.
В-третьих, они заявляют, что многонациональные корпорации разрушают окружающую среду меньших, более бедных стран. Заметим, что если бы Америка 19-го столетия была бы подвергнута воздействию того экологического законодательства, которое теперь распространяется в большинстве западных стран, то сами мы всё еще были бы страной третьего мира. Большинство промышленных предприятий, которые сделали Соединенные Штаты мировой экономической силой - сталелитейной, автомобильной, химической и электротехнической отраслей промышленности - никогда бы не смогли развиваться. По какому праву мы лишаем бедных, обездоленных людей в других странах возможности попытаться создать процветание таким же путём, как это сделали мы, - единственно возможным путём?
Все эти возражения против глобального капитализма представляют собой лишь неудачные попытки логического обоснования. Мы слышим обвинения в адрес политических деятелей, настаивающих на передаче контроля над природными ресурсами в руки частного капитала, - но ключ к реальному мотиву современных левых и их нахлебников в том, что все их протесты только <против>: они - против капитализма, против свободной торговли, против использования окружающей среды на пользу людям, - но они - не <за> что-либо. В первой трети 20-ого столетия большинство левых было идеалистами - они стояли и сражались за умозрительную промышленную утопию - коммунизм (или социализм). С точки зрения левых, человек рассматривался как самоотверженный раб государства, а государство - как всезнающий менеджер экономики. Однако вместо процветания, счастья и свободы, коммунизм и социализм произвели лишь бедность, страдание и террор (подтверждением чему могут служить, среди других - советская Россия, Северная Корея и Куба). Их система была обречена на провал, так как была основана на лжи. Невозможно создавать свободу и счастье путем уничтожения индивидуальных прав, и невозможно создавать процветание, отрицая разум, и отклоняясь от экономических законов.
Разъяренные тем фактом, что их предполагаемая утопия обрушилась и превратилась в руины, левые теперь стремятся только к разрушению. Они хотят уничтожить систему, которая произвела то самое процветание, счастье и свободу, которую их система не могла произвести. Эта система - капитализм, система истинной социальной справедливости, где люди могут свободно производить и сохранять то, что они зарабатывают.
Тот факт, что свободная торговля теперь становится действительно глобальным явлением - одно из самых важных достижений в истории человечества. Если, в конце концов, глобальный капитализм победит стэйтизм, то это принесёт самую большую степень процветания и самый большой период мирного сотрудничества в мировой истории.
Мы должны презрительно игнорировать протестующих нигилистов - они не могут предложить ничего позитивного. Надлежащий ответ на их насильственные действия - полицейская власть как средство защиты наших законопослушных граждан от ограбления. Мы должны не только позволить глобальный капитализм; мы должны приветствовать это, - и способствовать этому любыми возможными способами. Пришло время перефразировать Карла Маркса: рабочие всего мира, объединяйтесь за глобальный капитализм; вам нечего терять, кроме вашей бедности.
Эдвин А. Локк - заслуженный профессор, признанный специалист по исследованию проблем лидерства и мотивации в университете штата Мэриленд (University of Maryland at College Park)